Проведённые опросы осужденных, пребывающих наказание за угон автомобилей, показывают, что даже если на авто установлена сигнализация, то это никак не влияет на время кражи транспорта. Некоторые заключённые даже утверждают, что могут обойти любую сигнализацию за считанные секунды.
Каким же образом угоняют автомобили даже с встроенной сигнализацией? Способов множество.
В современную эпоху угон «заказанного» авто проходит в три основных этапах:
- Выбор автомобиля
- Слежка за авто
- Непосредственно угон
Выбор угоняемого автомобиля
Прежде всего, после получения «заказа», угонщики начнут выбирать из множества аналогичных автомобилей — автоворы предпочитают машины, которые наименее выделяются из общей массы.
В случае если автомобиль разукрашен винилами, разнообразными наклейками, или имеет какой-либо внешний дефект (неработающая фара, вмятины на двери, обширные царапины), тогда угонщики обойдут его стороной с высокой долей вероятности.
Также профессиональные воры с лёгкостью определяют тип установленной сигнализации – чем больше владелец авто пожалел денег на противоугонные средства, тем проще будет угнать автомобиль.
Слежка за авто
Воры автомобилей оценивают манеру поведения владельца авто – его осторожность относительно безопасности собственного транспорта и внимательность, предпочитаемые места для парковки (особенно в ночное время).
Чаще всего предпочитают владельцев-женщин, которые чаще забывают закрывать двери автомобиля на замок и включать сигнализацию.
Угон
Сам по себе угон занимает 1—2 минуты в среднем. Профессиональные воры автомобилей могут справиться и за несколько секунд. Далее список самых распространённых методов угона.
Кодграббер
Кодграббер (от англ. сode-код, grabber – инструмент захвата) – наиболее распространенный метод угона в эпоху технологий. Имея шанс «раздобыть» нужный автомобиль без лишней суматохи угонщики всё больше осваивают цифровые гаджеты и их устройство, с помощью которых возможно угнать авто практически с любым типом сигнализации.
Визуально кодграббер может показаться обычным брелком, такой же обычной является концепция его использования – в момент, когда хозяин паркует автомобиль и покидает его, тогда угонщиками перехватывается радиосигнал от ключа водителя, повторяется, а затем уже взломщики проникают в сам автомобиль. Дешевую автосигнализацию с лёгкостью может обойти даже обычный недорогой кодграббер. Стоимость этого угонного устройства зависит от его функциональности.
Угон автомобилей противоугонными средствами
По статистике только с заводской противоугонной системой угоняют 80%, а с дополнительной сигнализацией 20%.
Дорогие грабберы умеют:
- Считывать электронные коды сигнализации
- Определять дополнительные защитные комплексы
- Сдерживать работу трекеров GPS, передающих локацию угнанного автомобиля
Бесключивой доступ и угон авто
Оказывается, угон авто, имеющего систему бесключевого запуска, часто встречаемую и в недорогих моделях, произвести довольно легко. В таком случае угонщики используют «удочку» — устройство, усиливающее сигнал от ключа-карточки.
Угон происходит следующим образом: автоворы обзаводятся двумя чемоданами, имеющими двустороннюю связь, полные электроники. В случае необходимости попадания внутрь автомобиля, один угонщик оказывается рядом с водителем, напарник – возле авто.
Если представить парковку возле торгового центра, то водитель покидает авто, закрыв его одним касанием пальцев, и уходит в здание. В данный момент первый угонщик следует за хозяином машины, другой как можно ближе подходит к двери водителя и, спустя промежуток времени, дергает ручку автомобиля и нажимает кнопку, которая отпирает замок.
Автомобиль сразу отправляет сигнал ключу, и в данный момент чемодан угонщика No2 осуществляет радиоперехват всего эфира, волн, частот, находящихся в зоне действия, и пересылает их на чемодан угонщика No1, который находится возле хозяина авто.
Один из сигналов, подходящих автомобилю, переходит ключу. Осуществляется беспрерывный размен радиоволн, с помощью которого автовор открывает дверь. Аналогичным способом с помощью кнопки заводится двигатель.
Взлом электросистем
Обход включенного иммобилайзера, требующего предоставление оригинального ключа во время запуска двигателя, предоставляет лёгкой наживой для угонщика с опытом. Одинаковые модели авто налажены по аналогичным схемам, и на чёрном рынке возможно отыскать нужные гаджеты для взлома иномарок, особенно японского производства.
Подключение подобного оборудования возможно к местному диагностическому гнезду и CAN-шине, находящейся в грузовой двери, предварительно сделав маленькое отверстие. Подобное оборудование умеет «читать» ПИН-коды иммобилайзера и осуществлять программирование входящих в него транспондеров.
Бутерброд
Угонщик может пойти и более простым путём – сделать дубликат предустановленных модулей. В этом случае у автовора есть необходимые блоки управления двигателя для модели, которая ему нужна. Угонщик взламывает капот или любую дверь, производит замену нужного блока своим и заводит автомобиль.
Профессиональный автовор может осуществить замену родного электроблока, модуля предохранения и ридера замка зажигания всего за 90 секунд.
Когда сигнализация бессмысленна
Вряд ли у кого-то вызовет удивление эвакуатор, забирающий с улиц припаркованные авто. Угонщикам это и нужно. Им не обязательно иметь собственный эвакуатор, они предпочитают «заключить договор» с компанией или шофёром, использую всевозможные способы убеждения, обманные пути. Нужная машина поднимается эвакуатором и увозится подальше от камер наблюдения.
Так что от угона на 100% никто не застрахован, на сегодня существует множество способов угона автомобилей с сигнализацией.
Но в целях защиты собственного транспорта следует придерживаться простых правил:
- Установить дополнительную сигнализацию
- Всегда проверять плотность закрытых дверей
- Оставлять авто в местах с видеонаблюдением.