Сегмент компактных автомобилей заполнен очень плотно. Клиенты выбирают, порой, из нескольких десятков предложений со всего мира. В Европе издавна лидирует Германия, но не так давно корейцы начали теснить конкурентов. Пару недель назад Hyundai продемонстрировал бестселлер — i30, а через несколько дней появился его близнец с эмблемой Kiа. Азиатские автопроизводители покорить сердца клиентов Старого Света, акцентируя внимание на европейской родословной автомобилей.
Первое поколение cee’d не отличалось ничем особенным, но уже сигнализировала автогигантам, что они должны считаться с компактом из Кореи. Автомобиль, предлагаемый в трех кузовных версиях, нашел свыше 630 тысяч покупателей. Новейшая генерация приобрела решительно более выразительный характер кузова и ряд элементов, доныне недоступных Kiа. В самой богатой версии XL, кузов украшают светодиодные фары, 18-дюймовые легкосплавные диски и ксеноновые фары с системой отслеживания поворота передних колес. Кроме того, его кузов имеет развитые подштамповки, достаточно агрессивно стилизированный передний бампер и изящный задний бампер со встроенными фонарями, которые деликатно заходят на стороны. Целость представляется интересно и наверное понравится клиентам.
Kia cee’d, стоит своих денег?
В автомобильной отрасли часто случается так, что привлекательная упаковка скрывает посредственную внутренность. К счастью, корейцы выдержали марку и сделали салон, способный конкурировать с тузами компактного сегмента. Панель приборов захватывает современным дизайном и гарантирует пользователю высокий уровень эргономики. Доступ к клавишным выключателям не причинит неудобств водителям различного роста, а спортивности консоли добавляет немного повернутая к водителю центральная часть. Кардинально улучшено качество примененных отделочных материалов. Мягкие материалы применены почти на целой ширине центра управления и их монтаж не вызывает каких-либо сомнений. Это большой шаг вперед корейских моделей за несколько последних лет.
Также в лучшую сторону отмечены изменения в вопросе пространности салона. Теперь места здесь в изобилии для четырех взрослых людей. Твердые и неплохо спрофилированные сиденья с всевозможными регулировками обеспечат соответствующий комфорт во время длительных путешествий. Причем это справедливо как для передних сидений, так и для задних. Неуютно чувствовать себя сзади могут разве что баскетболисты. Для снаряжения предусмотрен правильный багажник с сеткой, облегчающей перевозку меньших предметов. То, к чему приучили нас европейцы, медленно проникает и в Азию. Kiа мы можем оборудовать системой, помогающей удержать авто на полосе движения, панорамное открывающееся окно в крыше, круиз-контроль и мультимедийный центр с 7-дюймовым сенсорным жидкокристаллическим экраном. Каждый потенциальный покупатель может сконфигурировать свой автомобиль, как ему заблагорассудится.
Варианты двигателей Kia cee’d
Палитра двигателей ограничивается всего лишь четырьмя вариантами. Самый слабый из них — 100-сильный бензиновый, а самый мощный — 1,6-литровый дизель, развивающий 128 л. с. При стремительно растущих ценах на бензин и значительно более дешевой в покупке бензиновой версии, стоит присмотреться к варианту 1.6-литрового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Его 135 л. с. вполне достаточно для уверенного передвижения не только по городу. Эластичный двигатель, сочетаемый с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, которая может быть заменена на автомат с двухдисковым сцеплением, что является абсолютной новостью в гамме корейских автомобилей. Ее работа незначительно уступает немецкому DSG, но работает значительно быстрее, чем классический автомат.
Вернемся однако к двигателям. Среднее потребление топлива держится на уровне 7 литров. Этот аргумент сумеет, наверное, убедить даже сторонников дизельных агрегатов. Ему не хватает только впрыскивания адреналина в виде турбонаддува, а ходовая и рулевое управление без проблемы выдержали бы повышенную нагрузку. Автомобиль ведет себя уверенно и нейтрально, зато подвеска качественно поглощает всевозможные неровности дороги. Немного ужесточают подвеску 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильными покрышками.