Подстава на дороге – это умышленно подстроенное ДТП с целью вымогательства денежных средств и иных ценностей у автомобилистов. Правила дорожного движения, к сожалению, оставляют злоумышленникам много шансов подстроить аварию и вынудить ни в чем не повинного автолюбителя заплатить за это круглую сумму.
Как правило, всё происходит быстро и неожиданно для «жертвы». Ошарашенный случившимся, «виновник ДТП», совершив наезд на машину мошенников или подставного человека, готов на всё, чтобы как можно быстрее уладить ситуацию. Поддавшись уговорам или угрозам преступников, он легко соглашается отдать им определенную сумму денег, чтобы разрешить проблему на месте, без вызова ГИБДД.
Разберемся подробно, как происходит «липовая» авария на дороге, и кто находится в зоне повышенного риска для подобного вида афер.
Признаки, привлекающие внимание злоумышленников
- В автомобиле находится один водитель. Как правило, водителя – одиночку гораздо легче убедить или запугать, к тому же лишние свидетели преступникам ни к чему.
- Потенциальная «жертва» является владельцем иномарки среднего класса: Nissan Maxima, Renault Laguna, Peugeot-406 и т.д. Это, по мнению преступников, говорит о хорошей платежеспособности автомобилиста. Пакеты с продуктами, сложенные на заднем сиденье – ещё один показатель этого параметра.
- Знак «У» на стекле автомобиля. Человека с небольшим опытом вождения гораздо проще подставить на дороге и легче оказать на него психологическое давление.
- Водитель машины – женщина (особенно с ребенком), люди пожилого возраста. Как правило, женщины и пенсионеры – люди, которых легко можно запугать. К тому же считается, что люди пожилого возраста – хорошие плательщики, так как у них дома всегда есть определенная сумма денег, отложенная на «черный» день.
Автомашины, отталкивающие злоумышленников
- Автомобили, имеющие на лобовом стекле пропуска государственных и иных служб.
- Дорогие и престижные автомобили. Очень часто их владельцами являются крупные бизнесмены, криминальные авторитеты либо высокопоставленные чиновники, которые юридически подкованы и сумеют себя защитить.
- Автомашины, имеющие на лобовом стекле наклейки ведущих страховых компаний. Если машина застрахована в крупной компании, вряд ли удастся получить «компенсацию» за ущерб на месте. Наверняка, «виновник» аварии предпочтет обратиться в страховую фирму за помощью, а это значит, что придется всё делать по закону: собирать справки, назначать экспертизу и т.д.
- Автомобили с тонированными стеклами, за которыми сложно рассмотреть, кто является водителем машины, и есть ли ещё в салоне пассажиры.
Также, преступников отпугивает профессиональный и уверенный стиль езды на хорошей скорости, с отточенной четкой реакцией на изменение дорожной ситуации.
Самые распространенные варианты подстав на дороге
- Подсечка. Во время оживленного движения на трассе «подстава» подходит к «жертве» сзади по правому борту и выжидает, когда «жертва» начнет перестроение в правый ряд. Как только это произойдет, машина злоумышленников притормаживает и всем своим видом показывает, что пропускает «жертву» в свой ряд. Как только «жертва» сойдет со своей полосы, подставная машина резко ускоряется и подставляет свою левую сторону под правый борт выбранной «жертвы». Лучшее время для осуществления этой аферы – темное время суток, дождливая погода.
- Коробочка. Машина жертвы движется в среднем ряду. Справа к ней подходит «подстава», слева – «провокатор» (дорогой престижный автомобиль). «Провокатор» делает резкое движение в сторону жертвы, а та, в свою очередь, инстинктивно избегая столкновения, уходит вправо. В это время «подстава» резко увеличивает скорость движения, оставаясь на своей полосе, что приводит к тому, что машина жертвы правым боком в левый борт подставной машины. «Провокатор» быстро скрывается, свидетелей нет.
- «Наждачная». Как только автомобиль жертвы выбран, мошенники пристраиваются и совершают маневр, который приводит к скользящему соприкосновению машин. Как вариант – преступники могут бросить в машину жертвы пластиковую бутылку с водой, водитель при этом ощущает легкий удар по машине. Затем преступники сигналят «жертве» и вынуждают её припарковаться на обочине, после чего подходят к водителю и начинают его «прессинговать» по поводу наезда на их машину. Водитель в это время старается оправдаться, а один из злоумышленников подходит к его машине и наждачной бумагой наносит легкие повреждения. Машина преступников тоже «повреждена». То, что автомобиль жертвы застрахован, не имеет значения, ведь водитель покинул место ДТП, съехав на обочину.
- Наезд на человека на дороге. Машина жертвы движется по дороге с небольшой скоростью. Стоящий на обочине человек вдруг падает на лобовое стекло машины.
- Наезд на человека на парковке. Находясь на парковке, машина «жертвы» начинает сдавать назад, как вдруг водитель ощущает глухой удар и слышит ужасный крик. Выйдя из машины, он видит распростертого на асфальте пострадавшего. Очень часто в роли пострадавшего может быть ребенок. Жертва готова на всё, только бы загладить свою вину.
Как избежать подставы на дороге?
- Стараться не нарушать правила дорожного движения и быть внимательнее на дорогах.
- При свободной правой полосе двигаться в правом ряду для того, чтобы другие участники движения могли обгонять по левой стороне.
- Быть особо внимательным при перестроениях.
- Держать хорошую дистанцию при движении от других движущихся автомобилей.
- Не делать резких маневров.
- Всегда иметь при себе сотовый телефон.
- Если ДТП всё-таки произошло, остановиться, включить «аварийку», выставить знак, самим вызвать сотрудников ГИБДД и дожидаться их прибытия, не вступая в переговоры с другими участниками аварии.
Граждане, будьте бдительны, купите автомобильный видеорегистратор.
Вне зоны риска новые дорогие и престижные иномарки. Мало шансов столкнуться с «подставой» у новеньких отечественных автомобилей с наглухо затонированными стеклами и спортивными дисками – не видно ведь кто находится в салоне и в каком количестве. Редко подставляются под машины, в которых едут несколько человек – свидетели при подставах ни к чему, да и «развести на деньги» водителя-одиночку гораздо проще.
показывают что греется правое колесо -тормоза, далее помогают убедиться в перегреве, затем незаметно из шприца впрыскивают масло на коллектор, водителя заставляют ехать в ближайший сервис, там "оказывают услуги", при этом владельца отправляют домой.