Исправность легкового автомобиля – это не только вопрос вашей и общей безопасности, но и эффективности транспортного средства, и удовлетворения от езды, которое будет получать сам водитель и его пассажиры. Это безопасность, надежность вас, как участника дорожного движения, для всех остальных его участников. Работы по наладке технической части автомобиля, его ходовой части, его управления, двигателя, других узлов и частей, делятся на два общих типа.

Один них – это ремонт автомобиля, и другой – это его облуживание. Обслуживание носит профилактический характер, а ремонт осуществляется по требованию, в случае появления неполадок. Если с вашим автомобилем произошла поломка, или вы обнаружили неисправность каких-то из его систем – вам требуется ремонт. Если же вы не хотите испытывать неожиданностей, но предпочитаете уверенность в работе вашего транспортного средства без всяких проблем, то вам следует постоянно заниматься его техническим обслуживанием. Техническое обслуживание легкового автомобиля делится на несколько различных видов, и производится через некоторые промежутки времени.

Практика использования многочисленными водителями многочисленных и разнообразных транспортных средств, в частности легковых автомобилей, показывает определенные закономерности в изменении состояния автомобилей. Так, установлено, что многие системы легковых автомобилей проявляют определенные изменения через определенные промежутки времени. Для более точного прогнозирования того, как будет изменяться состояние и функциональность систем вашего легкового автомобиля, нужно знать условия его эксплуатации и задачи, которые ему приходится выполнять. С учетом этой информации и информации о марке и состоянии автомобиля, опытные механики, водители или консультанты смогут рассказать вам о том, какие операции по обслуживанию автомобиля вам следует выполнять через какие временные промежутки. Это техническое обслуживание состоит из ряда самых важных операций, необходимых любому автомобилю. Некоторые из них обязательны даже для машин, не находящихся в эксплуатации.

Замена масла

Одной из таких обязательных операций бывает замена масла и вообще профилактика проблем двигателя, связанных с состоянием масла в его частях. Для удовлетворительного состояния двигателя следует не только доливать масло, заботиться о его качестве и достаточном количестве, но через некоторые промежутки времени полностью заменять масло в двигателе. Масло призвано сохранять ваш двигатель изнутри в самом лучшем состоянии, поверхности камер и системы двигателя оберегаются с помощью масла, которое должно быть всегда сравнительно новым. Через некоторые промежутки времени в масле начинают скапливаться инородные ему тела. Это мелкие частицы металла двигателя, такие как железная пыль или более крупные частицы, появляющиеся в масле от трения при работе двигателя. Это вода и грязь, которые также попадают внутрь двигателя и в его смазку. Также масло загрязняется продуктами собственного сгорания. Масло пополняется новым, заменяется частично, а через определенные для разных автомашин промежутки времени заменяется полностью.

Контроль за состоянием двух типов жидкостей

Также в процессе технического обслуживания легкового автомобиля обязательно происходит контроль за состоянием двух типов жидкостей – охлаждающей и тормозной. Замена охлаждающей жидкости дает профилактику состояния и безопасности работы двигателя. Охлаждающей жидкости свойственно испаряться или протекать из двигателя, вследствие чего ее количество становится меньше необходимого. В случае контроля за количеством тормозной жидкости некоторые специалисты настоятельно рекомендуют проверять ее состояние ежедневно. В системах гидравлического тормозного привода легковых автомобилей будет время от времени снижаться количество тормозной жидкости. В аккумуляторных батареях свойственно понижаться уровню имеющегося электролита. Через некоторые временные промежутки следует пополнять количества этих жидкостей. Для правильной профилактики таких нарушений следует взять подробные консультации у механиков, имеющих соответствующую квалификацию, рассказав им об автомобиле или продемонстрировав его специалистам автосервиса.

Разные мероприятия по техническому обслуживанию

На территории таких сервисов или в гараже владельца автомобиля следует время от времени проводить разнообразные мероприятия по техническому обслуживанию. Профессионалы называют эти работы смазочными, контрольно-диагностическими, электротехническими, регулировочными, крепежными и заправочными работами. Прибавьте к этому содержание автомобиля в чистоте – что тоже влияет на состояние и работу его кузова и ходовой части. То есть забот у вас будет довольно много. Однако при ближайшем рассмотрении они не требуют очень больших затрат, ни временных, ни материальных. И для привычного механика или водителя не представляют никакого чрезмерного труда. Все эти работы, как профилактические, планируются заранее и выполняются не вдруг, а по намеченному плану, задолго до того, как автомобиль может начать испытывать проблемы из-за невыполнения работ по его обслуживанию. Кроме профилактического обслуживания выполняются еще и специальные работы весной и осенью. Это подготовка автомобиля к работе, соответственно, летом и зимой – в жаркое и часто сухое, и холодное и влажное времена года.

Тщательный осмотр машины

Во время проведения планового технического обслуживания его начальной частью, можно сказать – первой операцией, является тщательный осмотр машины. Проверяются такие эффекты, как подтекание жидкостей, правильность состояния и установки различных агрегатов и узлов, увеличения различных зазоров, ослабление креплений. Для выполнения некоторых из таких проверок применяется различный инструмент. Даже для опытного специалиста внешнего осмотра автомобиля не хватит для выяснения его состояния. Станции технического обслуживания имею арсенал специальных средств, позволяющих с точностью получить картину состояния узлов и систем легкового автомобиля. Эту работу выполняет так называемое «диагностическое оборудование», которое работает довольно быстро, чтобы сразу показать вам состояние автомобиля. На специальных стендах проверяется работа и состояние различных систем. Так, для проверки работы систем зажигания легковых автомобилей применяется подключение к ним специальных датчиков. Подробности о работе системы зажигания и состоянии свечей вы сможете получить довольно быстро. Распределение газа, кривошипно-шатунный механизм и другие системы также можно проверять, анализируя их на специальных стендах на территории автосервисов. Так есть возможности проверять многие параметры работы двигателя и ходовой части.

В обязательный периодический осмотр ходовой части легкового автомобиля может и должна входить и проверка параметров ее работы на стендах. Конечно, если у вас есть такая возможность, которую может дать наличие у вас или у знакомых собственной соответствующей аппаратуры, или использование услуг специального автомобильного сервиса по проверке, профилактике и обслуживанию автомобилей. На стендах, использующихся для проверки работы ходовой части, могут не только проверятся, но и регулироваться некоторые ее параметры. На некоторых стендах есть возможности определения мощности двигателя, эффективности торможения для каждого в отдельности из колес, крутящего момента и других параметров. Именно такая сложная, современная диагностическая аппаратура может помочь вам определить состояние различных узлов и их проблемы без разборки и снятия этих деталей с автомобилей. Поэтому проверка на стендах, проверка в автосервисах или осмотр легковых автомобилей опытными профессиональными специалистами играет в профилактике автомобилей важную роль. С помощью диагностирующих и регулировочных стендов есть возможность не только проверить работу ходовой части, но и произвести регулировку ее отдельных параметров и узлов. В результате такая технически оснащенная диагностика является одновременно и контрольно-измерительной, и регулировочной работой. Обычно контрольно-диагностическими работами по техническому обслуживанию легкового автомобиля называются работы, обеспечивающие углубленную проверку технического состояния узлов двигатели и ходовой части автомобиля.

За периоды эксплуатации легковых автомобилей им приходится постоянно выдерживать большое количество разнообразных вибраций, жестких нагрузок, ударов, и других физических воздействий. В результате через некоторые промежутки времени наступает расшатывание множества креплений для узлов и агрегатов автомобиля. Происходит ослабление затяжек винтов и гаек, во многих местах может начинаться и прогрессировать разрушение резьбы и другие нарушения функциональности креплений. Каждый автоводитель, автовладелец или тот, кто отвечает за состояние легкового автомобиля (как впрочем, и любого другого), старается предотвратить наступление неудовлетворительного состояния всех креплений автомашины. Для этого проводится профилактика креплений, их проверка, подтягивание, замена, в общем – так называемые крепежные работы. Во время выполнения вами регулярных крепежных работ нужно усиливать крепления, снова устранять возникшие зазоры между деталями и узлами, заменять какие-то из креплений или их детали. Также во время крепежных работ проверяется правильное расположение различных деталей относительно друг друга. Следует проверять и восстанавливать в случае надобности такое взаимное расположение деталей, которое рекомендует предприятие-изготовитель автомобиля.

Конечно, крепежные работы касаются только указанной сферы креплений и узлов, и не для всех систем автомобиля крепежных работ бывает достаточно. Такая разновидность технического обслуживания легкового автомобиля, как регулировочные работы, проводится над рулевым механизмом, или, например, системой тормозов. Здесь нужна сложная и важная работа. Ее немного по сравнению с другими задачами по техническому обслуживанию, но она самая важная. Регулировка тормозов и работы рулевого управления обеспечивает в первую очередь безопасность, а затем эффективность использования автомобилей всех типов, и в том числе легковых машин. Существуют и другие важные виды работ по техническому обслуживанию автомобилей. Так, один из них – это регулировка работы карбюратора, подающего в двигатель распыленную в воздушном потоке горючую смесь. Правильная настройка карбюраторов всегда поможет увеличить для двигателя экономичность и надежность его работы. Правильно настроенный карбюратор делает ваш автомобиль менее вредным для экологии – состояния окружающей среды.

Итоги

Те работы, что входят в техническое обслуживание легкового автомобиля, имеют большую важность и являются совершенно необходимыми даже в том случае, если вы не собираетесь долго использовать вашего четырехколесного друга. Техническое обслуживание легковых автомашин обеспечивает соблюдение нескольких факторов. Это в первую очередь соблюдение всесторонней безопасности дорожного движения для пешеходов и водителей транспортных средств. Это безопасность дорожного движения и использования автомобилей для окружающей среды и экологии окружающего района. И это сама по себе эффективность, удовлетворительность работы транспортного средства. Ну а замыкает этот список плюсов от грамотного обслуживание вашего автомобиля просто напросто удовольствие от езды – которое и должно присутствовать в общении в хорошо налаженным автомобилем. Соблюдение правил и сроков выполнения разнообразных регулировочных и профилактических работ позволяет вам чувствовать себя на дороге максимально уверенно и не ждать от поездок никаких неприятных сюрпризов. В перечень работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля входят и еще некоторые операции, кроме тех, что были перечислены выше. Полную информацию о работах, должных выполняться в процессе технического обслуживания легкового автомобиля, можно получить в автосервисах или у соответствующих специалистов, а также имеющих опыт в такой работе водителей или автомобильных механиков.