Видео о пассажирских самолётах

Что вы знали и не знали о самолётах. Veritasium. Vert Dider

Краткое описание статьи о пассажирских самолётах

Многие пассажиры, садясь в самолет, задаются вопросами о безопасности, технических особенностях и даже о том, почему еда на борту кажется такой невкусной. Давайте разберемся в некоторых распространенных мифах и фактах об авиаперелетах.

Начнем с дверей. Распространено мнение, что двери самолета можно открыть в полете. На самом деле, это невозможно. Большинство дверей не запираются изнутри, но этому есть логичное объяснение. Во-первых, здравый смысл подсказывает, что никто не станет пытаться открыть дверь на высоте нескольких километров. Во-вторых, ключевую роль играет высота полета.

Самолеты обычно летают на высоте 10-13 километров. Это позволяет избежать турбулентности и столкновений с другими воздушными судами. Однако основная причина выбора такой высоты – экономия топлива. На этой высоте плотность воздуха составляет всего треть от уровня моря, что позволяет самолетам развивать большую скорость. Реактивные двигатели также работают гораздо эффективнее на большой высоте.

Но есть и недостатки. На такой высоте воздух непригоден для дыхания, а давление настолько низкое, что для поддержания жизни необходима герметизация салона. Это, в свою очередь, снижает эффективность двигателей и требует специальной конструкции самолетов. Именно поэтому двери самолетов герметичны – для поддержания необходимого давления внутри. Давление в салоне, конечно, ниже, чем на уровне моря, что может привести к некоторым забавным последствиям, например, усиленному газообразованию.

Всё о пассажирских самолётах
Всё о пассажирских самолётах

Герметичность салона – важный аспект безопасности. В 1988 году произошла катастрофа с Boeing 737, у которого из-за трещины в фюзеляже произошла разгерметизация. Этот случай показал, насколько важно поддерживать целостность корпуса. Сегодня самолеты герметизируют до минимального уровня, комфортного для пассажиров. Это также помогает снизить износ и продлить срок службы воздушных судов.

В 2023 году произошел инцидент, когда пассажир открыл аварийный выход Airbus во время полета. К счастью, серьезных последствий удалось избежать, но этот случай поднимает вопрос о том, насколько случайные действия пассажиров могут повлиять на безопасность полета.

Еще один распространенный вопрос – зачем включать режим полета на телефонах? Дело в том, что работа мобильных устройств может создавать помехи для навигационных систем самолета. В 1961 году в США был введен запрет на использование личной электроники на борту. Позже, в 1991 году, комиссия по связи запретила использование мобильных телефонов из-за опасений перегрузки наземных сетей. Современные самолеты блокируют электромагнитные сигналы, поэтому антенны устанавливаются снаружи. Сигналы телефонов распространяются горизонтально через иллюминаторы, что затрудняет связь с наземными вышками. В целом, телефоны могут создавать помехи только во время взлета и посадки.

Наконец, поговорим о еде. Многие замечают, что еда в самолете кажется невкусной. Это связано с сухим воздухом и пониженным давлением в салоне. Пониженное давление снижает чувствительность вкусовых рецепторов к соли и сахару. Зато томатный сок на высоте кажется более насыщенным из-за шума, который стимулирует восприятие вкуса.

Безопасность полетов постоянно совершенствуется благодаря тщательному анализу каждого инцидента. Чем больше мы знаем о принципах работы авиации, тем увереннее чувствуем себя в небе.

Сводка главных мыслей из видео [Что вы знали и не знали о самолётах [Veritasium]

00:00:08 Двери в самолетах

  • Большинство дверей в самолетах не запираются.
  • Никто не пытается открыть двери в полете, благодаря здравому смыслу.
  • Правильный ответ кроется в высоте полета.

    00:00:41 Высота полета

  • Самолеты летают на высоте около 10-13 километров.
  • Это позволяет избежать нестабильной погоды и столкновений.
  • Основная причина выбора высоты — экономия топлива.

    00:01:21 Экономия топлива

  • На высоте 10 километров плотность воздуха составляет треть от уровня моря.
  • Это позволяет самолетам разгоняться на 73% сильнее.
  • Реактивные двигатели более эффективны на большой высоте.

    00:03:15 Недостатки высоты

  • На большой высоте воздух непригоден для дыхания.
  • Давление падает, и для поддержания жизни требуется надув салона.
  • Это снижает эффективность двигателей и требует пересмотра конструкции самолетов.

    00:04:46 Герметичность салона

  • Двери самолетов стали герметичными, чтобы поддерживать давление.
  • Давление в салоне ниже, чем на уровне моря.
  • Это приводит к определенным последствиям, таким как пукание в самолете.

    00:07:50 История с Boeing 737

  • В 1988 году самолет Boeing 737 с трещиной на фюзеляже взорвался.
  • Самолеты герметизируют до минимальной планки для пассажиров.
  • Это снижает износ и продлевает срок службы самолетов.

    00:09:33 Случай с Airbus

  • В 2023 году пассажир открыл аварийный выход Airbus во время полета.
  • Это произошло из-за сильного давления снаружи.
  • Вопрос о том, могут ли случайные действия пассажиров привести к другим неприятностям.

    00:10:13 Режим полета на телефонах

  • Пассажиров просят включить режим полета на телефонах.
  • Это связано с тем, что телефоны могут мешать работе навигационных систем.
  • В 1961 году FAA запретило использование личной электроники на борту.

    00:11:32 Запрет на использование мобильных телефонов в самолетах

  • В 1991 году комиссия по связи запретила использование мобильных телефонов на борту самолетов из-за опасений перегрузки системы.
  • Однако, самолеты блокируют электромагнитные сигналы, поэтому антенны устанавливаются снаружи.
  • Сигналы телефонов выходят горизонтально через иллюминаторы, что затрудняет их связь с вышками сотовой связи.

    00:12:29 Влияние мобильных телефонов на полеты

  • Телефоны на самолетах могут мешать только во время взлета и посадки.
  • В 2005 году комиссия заявила, что запрет на использование 800-герцовых устройств может быть излишним.
  • Нет доказательств, что мобильные телефоны на борту вызывают аварии.

    00:13:01 Режим полета и его будущее

  • Режим полета помогает продлить срок службы батареи.
  • В ЕС уже не требуют включать режим полета, и авиакомпании предоставляют 5G на всех рейсах.
  • Возможно, в будущем режим полета станет ненужным.

    00:14:00 Вкус еды в самолетах

  • Еда в самолетах часто кажется невкусной из-за сухого воздуха и пониженного давления.
  • Пониженное давление снижает чувствительность к соли и сахару.
  • Томатный сок становится более интенсивным на высоте из-за шума, который стимулирует восприятие вкуса.

    00:16:22 Безопасность полетов

  • Люди часто обсуждают аварии и происшествия, что делает полеты безопаснее.
  • Профессионалы тщательно анализируют каждый несчастный случай, делая каждый следующий полет немного безопаснее.
  • Чем больше знаний, тем больше уверенности в безопасности полетов.

Как работает реактивный авиалайнер. Animagraffs (Англ.)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии